21 мая 2013

Отличное тесто для вареников

Вареники с картошкой на заварном тесте

Не все знают, что пельменное тесто может быть заварным. Я очень давно искала этот рецепт, когда-то меня угощали варениками на заварном тесте, и мне они очень понравились, запомнился чудесный вкус теста. 

И вот нашла совсем случайно на замечательном сайте Ирины Хлебниковой. Там даже видео есть.
Вот как он там расписан:
СОСТАВ: Это тесто готовится только на свежем молоке!
Молоко – 500 мл.
Яйца – 2 штуки
Мука
Соль – 1/3 ч. ложки
ПРИГОТОВЛЕНИЕ: В кастрюльке смешать молоко с яйцами и солью. Добавляем постепенно муку, чтобы получилось жидкое тесто как на блины.
Ставим кастрюльку на небольшой огонь и начинаем прогревать наше тесто при постоянном помешивании. Тесто постепенно начнет завариваться, густеть. При прогревании тесто может слегка комковаться, но это не страшно.
Когда тесто слегка загустеет, снимаем кастрюльку с плиты и, добавляя муку, замешиваем плотное эластичное тесто. Оно должно не липнуть к рукам и разделочной доске. Готовое тесто накрыть тарелочкой и оставить на 20 – 30 минут.

Я немножко поправила рецепт и процесс под себя и уже не один раз приготовила по нему вареники с картошкой.
Вот  у меня так:
Готовим вареники из заварного теста

Ингредиенты:
Молоко некислое – 500мл
Яйцо – 2шт
Мука – 500г + сколько возьмет тесто до нужной консистенции
Соль – 1 чайная ложка без верха.
Приготовление:
1.В кастрюле соединить 1 стакан молока, яйца и 4 столовых ложки муки, перемешать венчиком, добавить второй стакан молока.
2. Установить кастрюлю на кастрюлю большего размера с водой (на водяную баню), и нагревать при постоянном помешивании, пока не загустеет, аналогично как мы делаем заварной крем.
3. Снять кастрюлю с огня, поставить на стол на подставку, добавить остальную муку, замесить густое тесто. Выложить тесто на присыпанный мукой стол и добавляя муку замесить тесто консистенции как тесто для пельменей.
Как пишет Ирина, оно не должно липнуть к рукам и столу.
Я не знаю почему, но один раз я просто измучилась от того, что тесто уже было тугое, пластичное,  но оно все-таки липло к рукам и столу. Можно было оставить его полежать несколько часов, но мне надо было срочно готовить. Тогда я просто раскатывала тесто на хорошо припудренном мукой столе. Просто мне было не так комфортно с ним работать, на результате это не отразилось.
Из заварного теста по этому рецепту можно так же готовить и пельмени, как пишут в отзывах на сайте Ирины, они получаются невероятно нежные и очень вкусные.
 Совет: попробуйте на половину порции. На 500мл молока это очень много, получается теста больше одного килограмма.
Тесто, конечно, может пару дней хранится в холодильнике, но если дольше, потемнеет.
Вареники с картошкой. Заварное тесто

Комментариев нет:

Отправить комментарий