13 апреля 2012

Новая газовая плита ВЕКО

BEKO CG 41011S

Решила написать отзыв, поделиться впечатлениями от покупки.
Мы, наконец, купили новую газовую плиту. До нового года у нас была старая советская брестская, и она, старушка, работала, и вполне меня устраивала, только внешний вид ее пострадал. А служила она нам с 89-го года, представьте себе, что и хлопот не знали.
Год читала в Интернете все о плитах. Надо сказать, что отзывы немногословные и их мало в сети, особенно по конкретной модели.
Летом  я все присматривала комбинированную плиту: сверху газовая панель, а  духовка электрическая. Заманчивое сочетание, потому что электродуховка печет более равномерно.
А тут под Новый год я созрела окончательно. К нам должны были приехать гости,  у нас было мало времени, поэтому мы купили из того, что было на данный момент в супермаркете электроники.
Купили турецкую газовую плиту BEKO CG 41011S , не комбинированную (с газовой духовкой) за 2400грн.

Мы, конечно, знали, что в Интернет-магазинах ее можно купить на 700 грн дешевле, но нас поджимало время. Доставили на следующий день.
А еще через день мы пригласили газового мастера для установки. Мастер, увидев плиту, произнес: «Бяку значит купили». Я его спросила:«Что действительно плита – бяка?»
Он сказал, что просто из-за названия ее в народе так называют. Это мне не понравилось, как говорится, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Итак, через 4 месяца эксплуатации, могу сказать, что все-таки не бяка, обыкновенная плита как плита. Минусы следующие:
1.При покупке плиты мне и в голову не пришло, что духовка может быть без обычного градусника. У нашей новой плиты система иная, кран газовой духовки снабжен шкалой с цифрами.
Каждая цифра соответствует определенной температуре, табличка из руководства:
Уровень мощности газовой горелки
Температура градусов С
1
170
2
230
3
236
4
253
5
266
А ниже примечание: указанные значения были получены в лабораторных условиях. Вы можете выбрать другие более подходящие значения.
Интересно, каким образом выбрать? Только подстроиться опытным путем.
Я подстраивалась целый месяц. Половину своих фирменных выпечек на новогодние праздники я приготовила с огрехами, что-то сожгла, что-то недопекла. По прошествии 4-х месяцев, наконец, могу сказать, что приспособилась. Я  с плитой подружилась.
2.Первоначальное прокаливание. Тот, кто первоначально прокаливал советские плиты, при этом слегка пахло обгорающей смазкой, и все неприятности этим заканчивались, может получить шок от первоначального прокаливания плиты ВЕКО.
В руководстве честно написано, что «при  первоначальном прогреве может появиться запах и дым». Не то слово. Мы, к сожалению, придумали прокалить вечером. Отвратительный запах горелой пластмассы, дым, пришлось после этого дела 3 часа лютой зимой держать открытыми форточки, иначе впору было проситься к кому-то на ночлег.
Первое прокаливание оказалось не единственным, второе тоже сопровождалось противным запахом горелой пластмассы, и третий раз тоже пахло сильно. И только на четвертый раз этот запах стал совсем слабым.
Варочная панель BEKO CG 41011  
3.В супермаркете  на плите красовалась табличка с параметрами и функциями. Там значилось газ-контроль. Это хорошая вещь, т.е. если газ вдруг залило из кипящей кастрюли или чайника, то подача газа срочно прекращается. Правда, замечательно?
Мы поверили написанному, однако дома прочитали в паспорте, что это устройство для нашей модели  установлено только на духовку. Жаль. Читать надо было там, в магазине, мы же крутили паспорт, читали, но поверили тому, что было написано на бумажке, а ее люди писали, а они могут ошибаться.
4.Варочная панель меня огорчила непривычным расположением конфорок.
Виновата сама. Когда мы выбирали плиту, муж обратил внимание на то, что плита более узкая, чем наша бывшая, но я посчитала это неважным.  Как оказалось, что размер имеет значение.
Если я привыкла иногда ставить большую кастрюлю диаметром 26см на конфорку в  первом ряду, то на этой плите, если поставить ее правильно, над центром горелки, то она несколько выступает за границы варочной панели. Я, конечно, ее не сшибу, но если на кухне будут находиться дети, я просто ее туда ставить не буду, а жаль, потому что эта горелка самая сильная, называется быстрого разогрева, но предусмотрена  для кастрюль 22-24см.
Эта варочная панель не предусмотрена для посуды диаметром более 24 см. Причем для посуды диаметром 24 см рекомендована только одна горелка. Три другие рекомендованы на меньшие диаметры :20-22см,12-18см, 20-22см.
Надо было  покупать плиту с большим размером варочной панели. Удобнее.
5.Чистка панели управления. Интересно, что  в паспорте написано следующее:
При чистке панели управления не снимайте ручки регуляторов. К сожалению, в старых  советских плитах они всегда снимались, и это было удобно при мытье плиты.
 Вот и все мои впечатления.
Выводы:
1.Я думаю, не стоит покупать новую плиту прямо накануне праздников. Лучше, если есть время, чтобы ее освоить, особенно духовку.
2. Надо более внимательно читать паспорт плиты в магазине при покупке.
Надеюсь, что кому-то мои впечатления будут полезны.

4 комментария:

  1. У меня на даче вот такая плита, вообще не убиваемая! https://technostor.ru/catalog/product/gazovaya-plita-beko-ffsg-52000-w

    ОтветитьУдалить
  2. - Напрасно расстраиваетесь . - Плита довольно- таки сносная ,это смотря кому , как .- Меня устраивает и ручки регулирующие подачу газа , снимаю при помывки плиты , постоянно .- Пользуюсь , точно такой плитой , пять лет.- Нормальная плита и цена , тоже нормальная . - Виктор г. Вильнюс.

    ОтветитьУдалить
  3. Ужас а не плита,особенно духовка

    ОтветитьУдалить
  4. Кто знает где купить камфорки на неё

    ОтветитьУдалить