03 июня 2011

Маммилярия Гана (Mammilaria hahniana)?

Полтора года назад пожалела старушку на рынке, которая продавала цветочки, и купила у нее совсем маленький кактус.

Для того, чтобы определить какой малышу требуется уход, полезла в Интернет.. Я знала, что этот кактус относится к виду маммилярия, потому что он покрыт сосочками, но и предположить не могла, что в этом виде более 500 разных подвидов. Визуально похожих оказалось очень много, и отличались они, допустим, только окраской цветочков или другими признаками, которые на малыше еще не видны. К сожалению, и уход при этом иногда нужен противоположный.

Так особью неизвестного происхождения он и простоял на восточном окне полтора года. Правда, сначала я случайно зацепила один сосочек занавеской, и он оторвался. Куда его девать? Поместила сосочек в рядом стоящий горшок с геранью, за это время из сосочка вырос приличный шарик. Кто бы мог подумать, такая живучесть.

А его родитель за это время очень хорошо оброс детками, но цвести не собирался, и вот этой весной в мае, наконец, проявилась его порода, он оделся в шубку. Я почти уверена, что теперь я знаю, его имя. Это Маммилярия Гана (Mammilaria hahniana), так называемая пушистая, он легко образует деток и должен цвести розовыми цветками.

В таком случае уход должен быть следующим:
Полив: Его, как все кактусы, лучше недолить, чем перелить; в период покоя с октября по март – без полива.
Горшок – неглубокий по размеру корневой системы.
Время цветения: май-июнь.
Пересадка: после цветения, после пересадки не поливать неделю.
Для цветения и хорошего роста требует хорошего освещения.

Вообщем, никаких особенностей по уходу, средние требования для большинства кактусов.
Это некапризный вид, живучий и жизнерадостный. Посмотрим, не ошиблась ли я? Это станет очевидным после цветения. Ну уж очень шубка шикарная, и поэтому мне кажется, что я угадала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий