11 июня 2011

Вселенская поминальная суббота.

Храм святителя Спиридона.

В воскресенье  12 июня Троица, в субботу Вселенская  поминальная суббота, а сегодня, в пятницу, тоже заупокойное богослужение, оно называется  ПАРАСТАС, полное название: "После­дование парастаса сиречь великая панихида и всенощного бдения об усопших", представляет собой особую службу за умерших.
Поэтому очень многие уже сегодня сходили в храм и отнесли продукты на панихиду, оставили записочки о поминовении усопших родных и близких. Многие подают одновременно и записочки о здравии живых. Это хорошо. Для меня это как позаботиться о нашем генеалогическом дереве, полить корни и омыть листики и ветви.Я привычно хожу в храм святителя Спиридона Тримифунтского у нас в Одессе.
Было время, когда я не знала, что такое панихида и думала, что это только служба на похоронах. Но, когда умерли мои родители, узнала, что панихиду можно заказывать ежегодно на день смерти, на день рождения усопшего и просто, когда захочется.
Сила заупокойной молитвы огромна, панихида нужна не только усопшим, но и нам. Не один раз обращала внимание, когда эмоциональное напряжение на похоронах резко спадает именно после панихиды.
Многим накануне поминальных дней снятся усопшие родственники, надо принимать это как сигнал, что надо заказать панихиду. У меня был случай, когда я решила, что пропущу панихиду за маму, не понесу, потому что было очень много работы и мало здоровья, и  в результате мама снилась мне всю ночь и что-то говорила, причем сновидение было такое сильное, что я просыпалась каждые полчаса. Утром побежала  в храм, отнесла панихиду.
На мой рассказ о ночных видениях, женщина, работница храма, спокойно сказала, что такое бывает, что, значит, мама просила панихиду, значит, ей это очень нужно. После этого случая я больше не рискую пропускать дни поминовения усопших.
Конечно, самое лучшее отстоять поминальную службу, это нам в первую очередь полезно. После нее выходишь укрепленным, просветленным и  с чувством выполненного долга. Это всегда хорошо. Но, если нет времени, то можно прийти заранее и  отставить записочку о поминовении и отнести продукты, так многие делают..
Сегодня не могла оторвать глаз от храма, он таки строится с Божией помощью. Идут штукатурные работы фасада. Как он красив в белом. Подумала о тех строителях, кто его строит. Почетная миссия.
И снова подумала о том, что  у нас у всех есть возможность вложить свою лепту в строительство этого храма. Представляете, как это здорово, сознавать, что в этом храме, в его создании есть хоть и мизерная, но твоя доля участия. Совсем неважно, сколько дать на строительство храма или  в помощь храму. Кто сколько может.
Вспомним библейскую притчу о бедной вдове, которая во время сбора пожертвований положила в чашу всего две мелких монеты, а богачи положили много больше. Об этом Иисус Христос сказал, что она  положила больше всех: «ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела». Её пожертвование оказалось больше и важнее, потому что шло от чистого сердца.


Комментариев нет:

Отправить комментарий