18 марта 2011

Храм святителя Спиридона в Одессе

Каждый приходит к вере своим путем. Я воспитывалась в атеистической семье, атеизм нам прививали в школе. Но жизнь идет, и под прессом жизненных ситуаций мы меняем свое мировоззрение.

Мой путь к христианству начался с книг Александра Меня. В начале 90-х я и мои сотрудницы с восхищением читали его лекции и поверили. Тогда я покрестилась.

Но в храм заходила редко, поставить свечку, быстро помолиться. А что такое причастие, так толком и не поняла.Я часто думала о том, что мне надо пройти этот обряд, но страшновато было исповедоваться.

В 2006 году случайно зашла в строящийся храм Святителя Спиридона, что возле рынка Южный в Одессе.
Женщина, стоявшая впереди меня у прилавка со свечами, расспрашивала, как и что надо делать, чтобы исповедоваться и причаститься.Служительница храма ей подробно обо всем рассказала.

Я внимательно все выслушала, и мне очень захотелось сделать это. И я сходила на следующий день на исповедь и причастие.

Накануне, мне приснился дивный сон. Мне снилось, что иду в дождь по грязной дороге  в очень тесных туфлях, каждый шаг причиняет боль, и все время думаю, что надо вернуться домой. И вдруг передо мной возникают двери храма. Я захожу внутрь, там очень много света в центре, прямо как солнце.

Я прохожу через это солнце, как сквозь стену, и выхожу на улицу через другую дверь храма. Я иду домой и удивляюсь, как мне легко и приятно идти. Оглядываюсь по сторонам и вижу, что грязи вокруг нет, все чисто и зелено вокруг, ярко светит солнце. Смотрю на свои ноги, а на мне новые красивые туфли.

Вот где-то так всё и было. После исповеди и причастия моя жизнь изменилась в лучшую сторону. А я полюбила этот храм. Там удивительная энергетика, похожая на энергетику родного дома. Многие мои знакомые, которые живут очень далеко в городе, один раз побывав здесь, с радостью приезжают сюда, особенно на праздничные службы.

Хотя встречаются и недовольные люди. Как-то была на крещенском водосвятном молебне. Стоящие рядом со мной женщины возмущались, как долго приходится ждать, когда начнется освящение воды. К сожалению, они просто не знают, что точное время никто не может знать, потому что это зависит от того, когда закончится утренняя служба.

И если учесть, что храм только строится, и у него неполный штат священников, то избежать ожиданий практически невозможно. Вот, когда он построится, тогда всё будет по-другому.

А строится храм более 10 лет. Первый молебен под открытым небом был отслужен в 2000 году. В 2003 году, в день памяти святителя Спиридона Тримифунтского (25 декабря) в маленькой часовне, что построена рядом со строящимся храмом, была отслужена первая Божественная Литургия и совершилось первое таинство Причастия.

Святитель Спиридон Тримифунтский, родился на острове Кипр и был современником святителя Николая Чудотворца. Он был великим поборником Православия и выступал на Первом Вселенском Соборе в Никее в 325 году. Он был настоящим чудотворцем: исцелял неизлечимые болезни, изгонял бесов.

Во времена царствования императора Константина и сына его Констанция он был епископом города Тримифунта. Он помогал бедным и обездоленным при жизни и после смерти продолжает помогать. Поэтому так много людей приходит на воскресный молебен святителю. Кто-то просит помочь в бизнесе, кто-то в решении  квартирного вопроса. Интересная статья Ольги Черновой о святителе и его чудесах в наши дни здесь.

Я, к сожалению, хожу в храм нерегулярно. Как у многих, у меня работа, дом, и времени не хватает. Хотя, я сознаю, что все-таки могла бы выкраивать время  для этого почаще. Грешна. Но, когда я там бываю, я заряжаюсь энергией на долгое время.

Настоятель храма, Владимир Терлецкий, – особенный человек, очень обаятельный и добрый. Одновременно с этим, чувствуется, что он требовательный, но справедливый. А каким может быть человек, на плечах которого такая ноша: строительство храма и управление жизнью прихода, которая идет своим чередом?

В выходные и праздничные дни – службы, каждый день с утра и после обеда – панихиды. Всё это пока проводится в маленькой часовне-крестильне. Часто вижу, как люди заказывают молебны на благополучный исход операции, на  покупку-продажу квартиры, благодарственные молебны и др.. Кроме того, проводятся обряды крещения, освещение квартир, автомобилей и т.д.

Сейчас, во время Великого поста, здесь особенно многолюдно в дни служб, многие приходят на исповедь и причастие. А какое количество молодых мамочек с колясками ждет на улице окончания службы, чтобы причастить малышей. Они, конечно, подходят к чаше первыми. А еще, каждый год во время Великого поста  здесь можно пройти обряд соборования, на который собирается очень много людей.

Я верю, что придет время и с Божией помощью храм будет, а рядом с ним вырастет целый приходской комплекс, где будет воскресная школа, библиотека, кинозал, гостиница для паломников, богадельня для одиноких стариков, – всё как запланировано.

А для того, чтобы это время скорее наступило, хорошо бы каждому пожертвовать на строительство храма. Не важно сколько. Разве не прекрасно будет сознавать потом, когда храм построится, что там есть и твоя, пусть очень маленькая, доля участия. Это благое дело.

Комментариев нет:

Отправить комментарий